После блокировки Telegram взвыли некоторые компании, банки, магазины. Оказывается, из айпишники тоже каким-то образом перестали работать. Разумеется, виноватым был тут же назначен Роскомнадзор, на который пострадавшие организации поспешили свалить слабость собственной IT-системы.
При этом некоторые аналитики считают, что вины ведомства тут нет, просто крупные корпорации решили "срезать углы", используя бесплатный зарубежный продукт, и просто не ожидали, что им это однажды аукнется.
"Использование IT-структурами крупных мировых компаний сторонних программных продуктов слишком долгое время было нормой и никто не задумывался о том, что эти продукты - отчасти открытые, отчасти нет, могут начать работать не так, и у бизнеса из-за этого начнутся проблемы", - считает независимый аналитик Александр Асафов.
А если бы они вместо серверов Amazon использовали собственные суверенные разработки, таких проблем бы не возникло. По крайней мере, когда используешь своё, то можешь с высокой долей вероятности предсказать, как оно будет работать. А не надеяться на авось, как сделали пострадавшие компании. Разумеется, признавать собственные ошибки никто не любит, поэтому и валят всё на РКН в попытке прикрыть собственную задницу. Однако Асафов считает, что никакой трагедии тут нет:
"Никакой катастрофы нет: периодически случаются разные происшествия, в том числе вирусы или хакерские атаки, это заставляет модернизировать IT-сферу и искать другие решения, кардинальных отличий текущей ситуации я не вижу. Просто сейчас появился очень удобный повод отказывать в сервисе и оправдываться — ничего не работает, потому что Роскомнадзор блокирует Telegram, но это пройдет".
В социальных сетях озвучивают мнение, что истерика вокруг блокировки Telegram излишне муссируется. В конце концов, это - небольшая цена за возможность предотвращения террористической угрозы.
Journal information