channel_sk1n (channel_sk1n) wrote,
channel_sk1n
channel_sk1n

Три тысячи против нескольких миллионов. Как Facebook на самом деле управляет умами

История про 3000 политических объявлений на Facebook, якобы заказанных "российскими ботами", уже изрядно успела набить всем оскомину. Однако и тут всплыли детали, которые лично мне кажутся весьма любопытными. По данным Forbes, социальная сеть с аудиторией более двух миллиардов человек неоднократно проводила социологические и психологические эксперименты, о которых пользователи зачастую даже не подозревали.

Так, в 2012 году более 600 тыс. человек стали частью эксперимента по "эмоциональному заражению". В ленте пользователей размещался специально сгенерированный контент, призванный вызвать у читателя определённые эмоции: радость, депрессию, гнев и другие. После публикации результатов пользователи были возмущены тем, что никто не спросил их согласия на участие в эксперименте. Кто знает, сколько человек были доведены до депрессии с помощью этих постов... Что сделал Facebook? Всего навсего извинился.

Ещё одним экспериментом стало намеренное внедрение багов в приложение Facebook. Господа хотели выяснить, за какой срок можно заставить человека отказаться от пользования "глючным" ПО. Разумеется, тут пользователей тоже забыли спросить.

Ну а самым масштабным и, разумеется, секретным, стал эксперимент 2010 года, связанный с выборами в Конгресс США. В нём приняли участие 61 млн. ни о чем не подозревающих людей. Организаторы хотели выяснить, каким образом сообщения в ленте пользователей влияют на их политическое самовыражение, и какой из способов передачи информации окажется самым эффективным. Победителем оказался репост. И да, 61 млн. человек банально поимели.

Собственно, масштаб влияния можете сравнивать сами: три тысячи заказных рекламных сообщений или 61 миллион подопытных пользователей...

И раз уж на то пошло, то социальные сети самого Дональда Трампа могут выступать в качестве "самостоятельных" медиа. В одном Твиттере на него подписаны более 30 млн. человек, а совокупная аудитория соцсетей американского президента превышает 100 млн. Сами видите, тут любое его сообщение получит куда больший охват, чем пресловутая "российская реклама". Трамп в этом плане игрок абсолютно самодостаточный, он и сам говорил: "Я думаю, что мог бы не быть здесь сейчас, если бы не было Twitter…" Какие после этого могут быть претензии к России вообще?

Tags: facebook, США, манипуляция, масс-медиа, политика США, российские хакеры, социальные сети, эксперимент
Subscribe

Posts from This Journal “facebook” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments