channel_sk1n (channel_sk1n) wrote,
channel_sk1n
channel_sk1n

Три часа в Dishonored 2: первые впечатления, которыми нельзя не поделиться

Оригинал взят у flowerspbmax в Три часа в Dishonored 2: первые впечатления, которыми нельзя не поделиться
Для тех, кто прозорливо осуществил предварительный заказ, Dishonored 2 стала доступной в ночь с 9 на 10 ноября — Twitch уже ломится от трансляций, каждая из которых озаглавлена в духе «ИГРАЕМ ПЕРВЫМИ УРА!!111». После трех часов, проведенных в этой игре, я еле-еле оторвал себя от экрана и, знайте, пишу эти строки только потому, что строчить текст про Dishonored 2 или делиться впечатлениями иным образом почти так же приятно, как играть в нее. И еще потому, что так будет проще пойти, наконец, спать.




Почему я снова играю за Корво, а не за Эмили

В самом начале Dishonored 2 происходит очередной дворцовый переворот. В ходе поминок убитой 15 лет назад императрицы в тронный зал прибывает делегация с соседнего острова, двое солдат вносят паланкин с Далилой, которая объявляет себя законной наследницей трона. Далее происходит молниеносный замес, посреди которого нужно выбрать, за кого, собственно, продолжать — за молодую, но уже опальную владычицу Эмили Колдуин или за ее отца и телохранителя Корво Аттано. Решить нужно здесь и сейчас, и этот выбор будет нельзя изменить — только при повторном прохождении.

Я был до последнего уверен, что выберу Эмили, но желание продолжить историю королевского шпиона победило. Корво — лучший герой для тех, кто играл в исходную Dishonored со всеми дополнениями. Во-первых, он наконец-то заговорил, и его комментарии по поводу происходящего слушать интересно. На момент событий Dishonored 2 он уже довольно возрастной человек (ему 54 года), он родом с Серконоса, куда ему приходится бежать после инцидента во дворце — и там вас ждет масса любопытных старческих воспоминаний, которые он то и дело бурчит себе под нос.


Корабль «Падший дом» — штаб-квартира повстанцев поневоле. Тут разрабатываются схемы не хуже, чем в последнем Deus Ex.

Вторая причина — интрига, скрытая в конфликте Корво и Далилы, на которую обратит внимание только тот, кто прошел оригинал со всеми DLC. Вкратце, Корво понятия не имеет, кто такая Далила, но вы-то знаете.


Выбор стиля для тех, кому слишком легко

Dishonored ошибочно причисляют к жанру стелс-экшенов, хотя на самом деле правильнее считать эту игру приключением с широким выбором возможностей. Хотите, прячьтесь и убегайте, не хотите — режьте и стреляйте. Особенно популярным в свое время был тезис о том, что Dishonored довольно легкая игра: обколовшись волшебными способностями, можно было пройти ее всю, перепрыгивая с фонаря на фонарь, вселяясь в крыс и пользуясь специальным зрением, которое позволяет видеть все необходимое сквозь стены через пол-уровня. Конечно, аргументы вроде «не пользуйся, и станет сложнее», не работают (хотя я считаю их уместными), потому что это похоже на искусственное ограничение: ну вот же все, под рукой, почему я должен себе в чем-то отказывать?



Специально для тех, кто падок до соблазнов, в Dishonored 2 ввели хардкорный режим без сверхъестественных сил. В завязке Далила отнимает у Корво его метку, и при последующей встрече с Чужим вы можете просто отказаться от его помощи. Раз и навсегда. Круто — и в очередной раз доказывает, что разделение «стелс/рубилово» слишком общо для этой игры. Жду комментариев про низкую сложность!

Все еще лучший сторителлинг, не любить который могут только слепые и глухие (но как они играют?)



У Сердца одна история лучше другой. От каких-то становится тепло на душе (реже), от иных, наоборот, наглухо съеживаешься (чаще).

Disnonored 2, как и первая часть, делает серьезную ставку на так называемый environmental storytelling — всюду расклеены многозначительные плакаты, разбросаны записки, многословные и не очень, прежде немой герой заговорил; никуда не делся и главный рассказчик — сердце покойной императрицы, которое Корво носит в заднем кармане брюк. Степень богатства комплекса эмоций, которые вызывает эта игра, напрямую связана с тем, как много внимания лично вы уделяете всем этим элементам. Здесь не показывают кат-сцен, и сюжет — и локальный, и более общий, про весь окружающий мир в принципе — нужно собирать самостоятельно.

В Dishonored 2 нужно много читать, много слушать и много подслушивать. Не торопитесь устранять цель, которую приказано устранить — проследите за ее действиями, послушайте, что она там себе ворчит. Не бегите сломя голову через переулки — наверняка там есть какие-нибудь бомжи, которые трут друг с другом о чем-нибудь эдаком.

Достаньте сердце и спросите его о каждом прохожем в поле зрения — про всех найдется байка, которая поможет лучше понять, что происходит, и до чего это, на самом деле, страшная и жестокая игра. Захватывающе.


Краса южная, никому не нужная


На высоких уровнях сложности расстояние между вами и врагом, необходимое для обнаружения, сильно увеличивается. Противники остро реагируют на малейший шум.

Действие Dishonored 2 в значительной степени разворачивается в жарком портовом городе Карнаке — тут по пояс голые китобои пьют холодное в доках, и есть напасть не хуже дануольских крыс: трупные осы, которые жужжат, как бензопилы. Некоторые дома обклеены предупреждающими вывесками «Не входи, убьет!» — разумеется, не войти в такой дом просто непозволительно. Внутри трупы, осиные гнезда и секреты.


Убить этого гражданина-начальника можно, открыв мусорный бак — там роятся неправильные пчелы.

аще всего в подобные места заводит вполне конкретный интерес — руна или амулет, которые можно обнаружить издалека при помощи все того же сердца. В целом, в оригинале было так же, но теперь складывается ощущение, что эти сокровища в большей степени являются стимулом к исследованию города, чем трофеями: по визуальным ощущениям их значительно больше, чем прежде.



Способностей в штуках столько же, сколько было, но внутри каждой больше вариантов развития — то есть даже ведру найденных рун найдется незамедлительное применение. Меж тем, у костяных амулетов появились побочные негативные эффекты — цеплять на воротник сразу все найденные ордена как минимум неразумно.


Русский язык

Dishonored 2 полностью переведена на русский язык и, если вам плевать на пасхалку в лице Стивена Рассела (который, в частности, озвучил главного героя оригинальной трилогии Thief), и у вас нет идиотских комплексов по поводу того, что «на русском играет только быдло», то я рекомендовал бы вам не спешить с переключением на оригинал. Актеры на своих местах — и их, по всей видимости, очень хорошо ввели в контекст. В письменных текстах есть редкие ошибки, причем совершенно дурацкие — классические «тся-ться», запятые невпопад — но вообще все переведено очень качественно и в верном русле.



Dishonored 2 в широкой продаже с 11 ноября для PC, Xbox One и PlayStation 4.



источник



Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments