У любого человека даже с сильным творческим началом случаются застои. Именно в такие моменты приходят нужные книги (по счастью, так случилось у меня). В этом списке вы не найдете изданий в духе "Как написать гениальный роман за неделю", зато сможете открыть для себя подходящий вариант развития своего творческого мышления (здесь только те книги, которые нашли отклик в моем сердце). Они все этого откровенно заслуживают.

Яна Франк, "Муза и чудовище" станет первым помощником в организации творческого труда для барышень. Книга напоминает ежедневник, но не классический занудный, а весьма интерактивный, в ней можно и нужно писать, рисовать, вырезать и клеить. "Стоит завести новый шкаф, как место в нем кончается. Стоит освободиться лишнему часу, как он уже потрачен неизвестно на что. И мы страдаем всю жизнь, потому что нам все время всего не хватает". У Франк есть ещё одна неплохая и очень похожая книга-планировщик "365 дней очень творческого человека". Фрилансерам такая штука точно не повредит.
Марина Москвина, "Учись видеть. Уроки творческих взлетов"
Уникальное пособие не только для творческих натур, учит видеть прекрасное даже в мелочах. Потому что, как говорится, "если ты не видишь хорошего, это не значит, что мир протух, это у тебя хреново с оптикой". Вся книга обречена на карандашные пометки на полях. Москвина учит жизнетворчеству, развитию фантазии и неимоверно вдохновляет каждой строкой: "В самом себе надо отыскать такую точку, где ты и напряжен, и расслаблен одновременно. Вы спросите: как? Это нелогично. Однако творчество - настоящая магия, его природа бывает неподвластна законам логики. Ты тут и живописец, пишущий красками картину, ты и музыкант, озвучивающий эту картину, все чувства должны быть обострены, интеллект включен на полную мощь - теперь в тебе работает какая-то безумно сложная машина, которая все пробует на вкус, на цвет, на запах и на осязание".
Уникальное пособие не только для творческих натур, учит видеть прекрасное даже в мелочах. Потому что, как говорится, "если ты не видишь хорошего, это не значит, что мир протух, это у тебя хреново с оптикой". Вся книга обречена на карандашные пометки на полях. Москвина учит жизнетворчеству, развитию фантазии и неимоверно вдохновляет каждой строкой: "В самом себе надо отыскать такую точку, где ты и напряжен, и расслаблен одновременно. Вы спросите: как? Это нелогично. Однако творчество - настоящая магия, его природа бывает неподвластна законам логики. Ты тут и живописец, пишущий красками картину, ты и музыкант, озвучивающий эту картину, все чувства должны быть обострены, интеллект включен на полную мощь - теперь в тебе работает какая-то безумно сложная машина, которая все пробует на вкус, на цвет, на запах и на осязание".
Юрген Вольф, "Школа литературного мастерства. От концепции до публикации"
В этой книге собраны все секреты писательского мастерства. Авторитетный и компетентный автор помогает шаг за шагом создать свое произведение, учит преодолевать страхи, которые мешают начинающим писателям, и упорно идти вперед. Настоящая библия и отличный мотиватор для всех молодых авторов. "Время от времени читайте плохие книги. Изучение того, чего делать не следует, тоже очень полезно".
Айн Рэнд, "Искусство беллетристики. Руководство для писателей и читателей"
Ещё одна находка! Это курс об искусстве беллетристики, прочитанный ею в собственной гостиной в 1958 году, когда она находилась на пике творческой активности и была уже широко известна. Очень живой язык, почти история о любовном треугольнике: писатель, читатель и книга. "Писатель никогда не должен употреблять слово "неописуемо" - если это "неописуемо", то и не нужно этого делать".
Ещё одна находка! Это курс об искусстве беллетристики, прочитанный ею в собственной гостиной в 1958 году, когда она находилась на пике творческой активности и была уже широко известна. Очень живой язык, почти история о любовном треугольнике: писатель, читатель и книга. "Писатель никогда не должен употреблять слово "неописуемо" - если это "неописуемо", то и не нужно этого делать".
Journal information