Заявление Дональда Трампа о выводе американского военного контингента из Сирии если не произвело эффект разорвавшейся бомбы, то многих изрядно озадачило. Сам Трамп говорит, что это решение не было неожиданным, якобы он намеревался сделать это еще полгода назад, но тогда пришлось отложить. Зато сейчас время настало. "Мы победили ИГИЛ, пора возвращаться домой".
Оставим в стороне вопрос, кто еще победил ИГ, США, или всё-таки Россия, ВКС которой бомбили позиции террористов без малого два года. Посмотрим лучше на то, как повели себя после этого заявления остальные "фигуранты" сирийского конфликта.
Так, турецкое руководство решило отложить крупномасштабную военную операцию против курдских отрядов. по словам Эрдогана, это было сделано для того, чтобы дать американским военным время на эвакуацию.
Израиль, напротив, активизировался. На трехстороннем саммите Греции, Кипра и Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что намерен "активизировать усилия" в Сирии. Озабоченность Тель-Авива по поводу присутствия в этой стране иранских группировок не зависит от того, есть там американские военные или нет. В таком ключе высказался представитель Израиля в ООН Дэнни Дэнон, подчеркнув, что руководство страны "сделает все возможное для защиты своего народа".
Я так понимаю, что произошла рокировочка, и теперь главным действующим лицом станет Израиль. Остается надеяться, что ребята не забыли о поставках в Сирию российских С-300, и что будут вести себя сдержанно, без внезапных несогласованных авианалетов. А то защита защитой, по вообще боевые действия на территории суверенного государства - это интервенция.
Journal information