Я уже неоднократно писал о проблемах Facebook с конфиденциальностью данных, да и в СМИ день ото дня появляется все больше публикаций на эту тему. Учитывая, что этой платформой пользуются порядка двух миллиардов человек, такое наплевательское отношение к вопросам безопасности не на шутку тревожит людей. Еще бы, мало кто захочет, чтобы его личные данные в один "прекрасный" день утекли на сторону.
Накануне, например, стало известно, что из-за очередной программной ошибки в интерфейсе сторонние предложения могли получить доступ к личным фотографиям свыше 6 миллионов пользователей. Причем, даже к тем, которые были не опубликованы, а только загружены на сервер. Так себе перспектива, особенно для любителей хранить всякую "клубничку" у себя в профиле. Администрация соцсети сама покаялась в этом "косяке" у себя в официальном блоге, но кому от этого легче, если проблема так и не решается.
Скандалы из-за утечки данных накапливаются как снежный ком, а руководству компании как будто вовсе по барабану. В апреле этого года Facebook сообщил об утечке данных 87 миллионов пользователей. Казалось бы, после такого всех программистов должны были поднять на уши, чтобы такого больше не повторялось. Но нет, и полгода не прошло, как нате вам еще одна утечка, теперь 50 млн. пользователей. Этой ситуацией обеспокоены уже не только рядовые пользователи, но и крупные организации. Например, претензии к FB выкатило правительство Японии после скандала с Canbridge Analityca. А власти Великобритании в октябре оштрафовали компанию на полмиллиона фунтов. И вишенкой на торте - сейчас она вообще может налететь на 1,6 млрд долларов штрафа, если по итогам расследования Ирландской комиссии по защите данных её признаю виновной в утечке данных.
А если припомнить, что детище Цукерберга с потрохами продало своих пользователей американским спецслужбам, то становится совсем неприятно. Не знаю, как вам, а мне бы не хотелось, чтобы мою личную информацию изучал какой-нибудь аналитик из АНБ. Именно поэтому, надо полагать, многие пользователи сейчас отказываются от этой площадки в пользу других, не столь продажных. К тому же, многим осточертела политическая цензура, которую Facebook начал усиленно проводить с президентских выборов. Те, кто порешительнее, даже подают на компанию в суд и выигрывают.
В общем, недостатков у FB всё больше, а перков всё меньше. Так что я сам ей не пользуюсь и вам не советую.
Journal information